Полезная информация о скидках
Конечно каждый человек при покупке чего либо ищет более выгодные предложения и хочет сэкономить. Это нормально и свойственно всем. Туристичнский бизнес не исключение. Но нужно понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И если вам прделагают очень уж большую скидку на тур, стоит задуматься, а с чем это связано? Давайте разберемся, почему же скидки у всех турагентств такие разные и что за этим следует? И что вообще что представляет собой понятие скидка в сфере туризма?
Комиссия турагента (т.е. турфирмы) в среднем составляет 12% от стоимости турв (min 10% и max 15%). И на этом основании турагент и выплачивает туристам скидку. При правильной организации туристического бизнеса и при осуществлении определенной оптимизации расходной составляющей, турагент имеет возможность предоставлять определенную скидку. Обычно она устанавливается на уровне от 3 до 7%, соответсвенно ни один бизнес не будет работать и развиваться без прибыли или себе в ущерб, поэтому если вам предлагают скидку выше 7% вы должны задуматься за счет чего она будет вам предотавлена. К сожалению, за частую подобные скидки делаются в ущерб качеству отдыха. Проще говоря - если вам готовы сделать большую скидку вас могут обмануть и просто напросто привлечь низкой ценой ради прибыли.
Вот одна реальная жизненная история: семейная пара обратились к туроператору и они переживают по поводу того, что их нет на рейсе. На вопрос – чем Вы руководствовались при выборе турагентства? Они ответили – турфирма предоставила скидку в 12%!
И вот теперь можно задаться вопросом – может ли нормальный добросовестный турагент дать скидку в 12% без каких-либо "нечистых" побуждений? Ответ на поверхности...
И к большому огорчению, подобных случаев огромное количество.... И нечестных турфирм, пытающихся обмануть людей тоже немало.
У турагентств есть еще один изощренный способ обмана, связанный со скидками. К примеру: у агента тур продается со скидкой в 10%. Чтобы с такой скидкой оставаться рентабельным – нужно быть первым на рынке по обороту, и это минимум. А если вы решите позвонить самому туроператору и поинтересоваться про данную турфирму , как правило, они и никогда не слышали о ней, а если и слышали, то уж точно не как о лидере по продажам на рынке тур услуг. Но еще не опытный турист покупает тур, на что, собственно, злоумышленники и рассчитывают.
А что же происходит после покупки тура? Туриста уверяют в том, что все хорошо! Просят проплатить тур, так как он "якобы" уже подтвержден! В реальности же агент ждет пока цена на этот тур упадет до уровня стоимости специального предложения и уже после этого осуществляет бронирование. И как следствие, он оказывается в плюсе на сумму тех самых процентов, которые «подарил» туристу. Происходит это, правда не всегда,чаще турагенство просто не дожидается снижения цены или не успевает забронировать данный тур, тогда туристам денежные средства возвращают под самыми разными предлогами (отель внезапно отказал в бронировании, на борту нет мест и т.д.), когда уже на планируемые числа или направления или в именно эти отели ничего не приобрести… В итоге - плохое настроение или вообще срыв планируемого отдыха. А турагент получается формально прав.
Другая ситуация это акции, которые обычно организуют сами туроператоры и агент их только озвучивает. В таких случаях советуем Вам уточнять про них (можно попросить продемонстрировать акцию непосредственно на сайте туроператора, и если турагент добросовестный, то он обязательно сделает это и без просьбы), и дальше можете уже бронировать! Акции «Раннее бронирование», «Отель дня», «В последнюю минуту» и т.п. – это на самом деле возможность в значительной степени сэкономить и не быть обманутым!
Подводя итог, хочется верить, что данная статья будет полезна туристам при выборе турагентства, и внесет ясность в понятие "скидка" в туристическом бизнесе.
P.S. Все вышеизложенное только сугубо мой взгляд на вещи, который основан на собственном опыте, а также на опыте коллег из туристического бизнеса.
Данил Поздеев, директор компании